Никита Классен

Поиск и созидание



Родился в Карелии, в шесть лет переехал с семьей в Пермь, на родину родителей. Окончил Высшую школу экономики, факультет менеджмента.

Цитатник

  • Лучший совет — мамин: нарабатывай связи.
  • Меня разочаровывает потребительское отношение к музыке, когда она становится обезличенным саундтреком к будням.
  • Вдохновляет хорошая погода, зарождение идеи и первое время ее бурления. И еще халапеньо в холодильнике.
  • Хорошей музыки не избежать, если ты слушаешь много.
  • Мы вершим историю здесь и сейчас. Чем раньше это осознаешь, тем раньше начнешь понимать, сколько времени теряешь.

Моя история

Я родился в Карелии, в маленьком городке Сегежа, где единственная достопримечательность города — целлюлозно-бумажный комбинат. Когда мне было шесть, мы переехали в Пермь. Помню, когда мы с папой ездили в толкучке гайвинских автобусов, можно было спросить обо всем: как устроен паровоз? почему на реке баржа? откуда берется электричество? — и папа на них отвечал. Это любимое детское воспоминание.

Папа для меня — эталон рассудительности, спокойствия и логики, а мама — эмоциональный маяк творчества и выдумок. Пожалуй, это от них все мои увлечения переросли в то, чем я занимаюсь сейчас.

В любом занятии важно вдохновение, а это, конечно же, люди, увлеченные делом. В диджействе таковыми менторами для меня были и остаются Марат Гравэ и Андрей Васькин. Марат заразил меня как таковой игрой на виниле, скрейчингом, хип-хопом и фанком. Андрей же был первым, кто звал играть. Это были кафе «Друзья» и фест «Все стили в силе». Наша дружба длится до сих пор.

Если честно, не думаю, что для диджеинга нужно музыкальное образование. Достаточно любить музыку и хотеть ею делиться. Когда ты углубляешься в эту культуру всё больше и больше, вполне возможно, что бэкграунд, например, музыкальной школы может пригодиться. С другой стороны, меня семь лет обучали игре на флейте, но от этого я же не стал лучше сводить.

Если занимаешься музыкой — просто слушай и чувствуй.

Всё изменилось. Музыка везде и бесплатна. Из каждого утюга звучат миксы, стримы, подкасты, радиоподборки по настроению и саундтреки к занятию бегом, йогой и рыбалкой. Лавировать в этом бесконечном потоке обезличенности всё сложнее и сложнее, а удержать внимание на чем-то практически невозможно. Музыка — как потребительский продукт с краткосрочным вкусом и мимолетной эйфорией — очень быстро выветривается. На смену ей уже пришла новая, такая же безликая, ведь при желании у всех в кармане целая продакшн-студия (с ее помощью можно еще позвонить, ага).

Я не заявляю, что с музыкой всё плохо. Надо просто ценить свой музыкальный багаж. У каждого он уникальный. Разница лишь в том, насколько он широк. Хорошей музыки не избежать, если ты слушаешь много.

Хитом может стать трек из звуков пленки-пупырки, работы бензогенератора и крика совы. Главное — правильно подать.

Диджей собирает всё воедино, чтобы создать настроение. Яркий пример тому — легендарный Custom House. Мне всегда нравилось играть в зоне бара, там комфортнее. Можно из кожи вон лезть, но не достичь движухи, а можно будто словить волну, подхватить толпу и вести их за собой музыкой. И вот тут уже формул нет. Сплошная магия.

Лет пять почти не готовлю выступления заранее, потому что так намного проще перестроиться во время сета. Никогда же не знаешь, как пойдет движ, особенно, когда это не клубы, а скорее бары. Например, бар Gatsby's располагает к приятным посиделкам, танцы там редки, но бывают, а в Smoky dog или True Speech атмосфера уже иная, своя. Пытаюсь ловить эти особенности.

Немного жаль, что самые яркие воспоминания за прошлый диджейский год у меня связаны не с родным городом, а с гастролями. Андеграунд — это прекрасно, но искренне хочется, чтобы в Перми был ощутимый движ не только по бейслайну, хаусу и техно.

Танцевальные фесты и баттлы — совсем другой диджеинг. Огромная ответственность, серьезная подготовка и концентрация. Если ошибается танцор, ему простят. Если ошибается диджей... Ух... Я однажды прошел через такое.

Никогда не поздно начать изучать новое. Для меня последние пару лет это хаус-дэнс. Попутно с этим пришло свежее дыхание в диджейские сеты. Родилась даже идея ворваться к хаус-диджеям на тусы. Надеюсь, получится.

Мне нравится выражение «У современного искусства нет проблем: автор не понимает, что такое хорошо; зритель не понимает, что такое плохо». С современной музыкой то же самое. Ирония в том, что своими увлечениями я косвенным образом по все стороны этих баррикад.

Я получил высшее образование, но после института воспользовался им абсолютно никудышно. Ни работа в рекламном агентстве, ни затем в банке не принесли ощущения, что я занимаюсь чем-то созидательным. Я рад, что волею случая в итоге все-таки нашел, куда их применить.

Plus Market — детище целой команды, в стартовом составе которой меня даже и не было. Вместе мы пережили шесть переездов, конфликты с собственниками, сложности с поставщиками, ссорились между собой и мирились, открыли частную галерею, провели десятки выставок, фестивалей и джемов. По правде, после всех событий сложно не быть единой «Плюсовой» семьей. Это ценно.

Однажды я помогал ребятам оформлять несколько заказов. Таскать лестницы и ведра с краской, закатывать фоны. Дальше наблюдал. В моей голове до сих пор не укладывается, как с помощью баллонов, маркеров и кистей можно создавать такие шедевры. Я варюсь в граффити-теме, но сам не рисую. Тем не менее всё это настолько правдиво, что цепляет. Уличное искусство честно, открыто и всемирно.

Поколения сменяются, и видно, как молодые ребята прощупывают граффити-культуру, приходят на наши мероприятия. Кто-то из них уже через несколько лет станет известен. Это новое чувство прошедшего года — ответственность за них. Теперь мы еще больше работаем над их вовлечением в движ.

Многое меняют путешествия, они будто переворачивают в твоей голове всё, а потом ставят на новые места. Всех денег не заработаешь, а эмоции и впечатления бесценны, поэтому при любой возможности путешествовать стоит.

В каждой поездке я захожу в виниловые магазины и занимаюсь раскопками пластинок. Спрашиваю, где распродажа всякого ненужного, и начинаю слушать всё подряд. Спустя 300-400 бегло прослушанных винилов, я выхожу из магазина, купив только 3-4 штуки. Кайф в том, что среди тонны забытого и недооцененного можно найти поистине волшебную музыку. Дать ей новую жизнь, еще один шанс.

Однажды в путешествии в Перу я случайно встретил парня из России, который поехал на граффити-фестиваль в Бразилию. Вот это совпадение. Мы перекинулись парой фраз и разъехались по своим направлениям. Вселенная точно слышит нас всех.

Так сложилось, что мне близка уличная культура со всеми ее аспектами и направлениями, созиданием и единением. Это восхитительное чувство. И знаете, не менее восхитительное, чем песни под гитару попеть с друзьями. Важно не только слышать, но и слушать. Все мы учимся.

Сейчас я не хочу уезжать из Перми: тут дом, семья, бурлящее дело и много всего. Конечно, всё может измениться в момент, но пока чаша весов такая. Я всегда рад попутешествовать, но в итоге хочу обязательно вернуться, с новыми пониманиями и ощущениями.