Ксения Малинина

Современный танец — это движение по законам тела; это то, что происходит здесь и сейчас



Окончила аэрокосмический факультет, кафедра «Механика композиционных материалов и конструкций» ПНИПУ; гуманитарный факультет, кафедра «Иностранные языки, лингвистика и перевод» ПНИПУ; ПККИК по специальности «Хореографическое творчество». Сейчас обучается в магистратуре «Режиссура драмы» в Институте современного искусства (Москва). Художественный руководитель «Свободного театра современного танца» и молодежного театра танца Shake Dance Group, создатель Всероссийского фестиваля в области хореографического искусства «Dance семестр».

Цитатник

  • «Мне нужно, чтобы появился какой-то ход, а дальше я легко начинаю всё раскручивать».
  • «Мой сын тоже танцует, я ему долго объясняла, когда мы на репетициях — я не мама».
  • «Очень хочется убрать зашоренность, чтобы зритель учился понимать современный танец».
  • «Если я и уеду из Перми, то точно буду возвращаться».

Моя история

Я родилась в Перми и всегда тут жила. После окончания ПНИПУ решила заняться тем, чем действительно хотела: поступила на хореографию в Колледж искусства и культуры, хотя в возрасте 5-6 лет маме сказали: «Девочка абсолютно безнадежна и бесперспективна, танцевать она никогда не будет». Но мне очень хотелось! В 13 лет я училась танцевать по фильмам «Грязные танцы» и «Австралийское танго» — это были две засмотренные до дыр видеокасеты. Были друзья, занимающиеся бальными танцами. Я видела, как они танцуют, запоминала и повторяла.

Постановщика во мне воспитал и вырастил Арнольд Сергеевич Райник, я танцевала у него в театре. Не понимаю, как в 19 лет мне хватило наглости собрать свой коллектив, но нужно было делать выбор: либо оставаться, либо делать что-то свое. Это и был старт Shake Dance Group, 13 лет назад.

«Свободный Театр Современного Танца» родился 4 года назад из студентов-выпускников Shake Dance Group. Главная его особенность — интерпретация произведений классической литературы или творчества какого-либо автора с помощью пластики тела, с помощью современной авторской хореографии. На данный момент в копилке театра шесть хореографических и пластических спектаклей, международные проекты в Дуйсбурге и Оксфорде, Гран-при Международного театрального фестиваля и многочисленные премии на фестивалях современной хореографии. Мы стали выращивать своих педагогов, владеющих нашими методиками преподавания техники современного танца. Сейчас для всех желающих танцевать открыта Студия и Детский театр танца Shake Dance Group. Мы учим детей не только двигаться, но и думать, слушать, разбирать, обсуждать — для нас это важно.

Я стараюсь всегда и везде пользоваться возможностями учиться. В плане композиции и смыслов «русский» современный танец отличается от европейского, мы по-другому мыслим. Но если говорить о техниках движения, актуальных методиках, безопасных для здоровья и открывающих новые возможности тела, то это только обучение у европейских педагогов. Очень важно применять их в работе: странно звучит, но мы учимся правильно ходить и бегать.

Когда я только начала работать в СДК ПГНИУ, появилась возможность провести мастер-классы для студентов, мы пригласили танцовщика и хореографа Ашота Назаретяна из Екатеринбурга, а он сказал: «Ксюша, не будь дурой, делай фестиваль, у тебя всё для этого есть». Это так сильно запало в душу и замотивировало, что в прошлом году мы провели юбилейный пятый фестиваль «Dance семестр», уже международный. Учредителем фестиваля является ПГНИУ, организатором — Shake Dance Group и «Свободный Театр». Главная идея — сохранение традиций и следование новым тенденциям. А для участников важно создавать здоровую атмосферу, ведь мы друг другу не конкуренты, мы делаем одно дело. И коллективы действительно начали дружить. Это очень ценно, происходит формирование танцевального сообщества на уровне страны.

У нас зритель пока не очень воспитанный для современной хореографии. Процент тех, кто готов размышлять, намного меньше тех, кто хочет красивую картинку. Но благодаря инициативным людям вспыхивают искорки разных ярких проектов в Перми, поэтому и хочется продолжать и продолжать.