Галина Силина

Театр — это не только таинство, здесь постоянно переступаешь через себя, чтобы чего-то достичь



Ушла из жизни 14 июня 2019 года.

Родилась в Перми, окончила СГПТУ № 106 по специальности «Художник-витражист». Была членом клуба «Краевед», являлась хранителем архива Юрия Силина, фотохудожника и заведующего музеем Пермского театра оперы и балета в 1973-2000 годы.

Цитатник

  • Я занимаюсь тем, что мне интересно, и это очень важно.
  • Счастье — когда вокруг тебя замечательные люди.
  • Меня всё время вели талантливые люди, которые были вокруг меня.
  • Город — территория любви, люди в Перми очень счастливые.
  • Театр хорош тем, что в нем каждый день новые неприятности, старые быстро забываются.

Моя история

Школьников раньше в театр возили очень часто. Но в памяти остался спектакль «Ромео и Джульетта» Николая Боярчикова, который в 1972 году для меня открыл новый мир удивительной красоты. Тогда я и не думала, что буду работать в театре.

Мы жили на Гайве. У нас был очень дружный двор. Каждый вечер летом собирались вместе, ребята играли на гитарах, все пели песни.

В детстве я хотела быть педагогом. Но выбрала профессию художника.

Мне очень повезло с моими друзьями, которые были очень талантливы, и мне захотелось этому научиться.

После окончания училища нас направили в Нижневартовск. Это был молодой город, где полным ходом шло строительство. И когда мы приехали туда, то получили предложение работать малярами, но мы отказались и вернулись за новым распределением. В Перми как раз запросили четырех художников в оперный театр и нас взяли. В очередной раз повезло.

Проработав 25 лет в театре, я ушла из него на три года, но поняла, что не могу, и вернулась обратно.

Те, кто работают в театре, по-настоящему не могут без него, это правда. Здесь абсолютно другая энергетика. Дело в том, что театр — это не только таинство, здесь постоянно ты переступаешь через себя, чтобы чего-то достичь. Тебе постоянно приносят что-то новое, и ты раскрываешь сам себя, хочешь ты этого или нет, потому что ты это должен сделать. Здесь работают невероятно талантливые люди. И когда вы заходите в цеха, вы видите, что люди делают чудеса. Творческий процесс завораживает. Огромное счастье наблюдать, как раскрывается живопись на десятиметровом заднике (декорации) при переносе с маленького эскиза.

Мы работаем на наших солистов, оперных и балетных. Любовь и энергия, которые вложены в костюмы, обувь, декорации, соединяются. И ребята, попадая в эту энергетику, продолжают творить дальше, начинают летать, и создается спектакль, что-то общее, драгоценное и неповторимое.

Временами бывает плохо, грустно... Тогда заходишь в пошивочный цех, в цех росписи тканей, и когда видишь то, что они творят, а это красивейшие костюмы, удивительная роспись, то проходит дурное настроение и ты говоришь: «Так, иди работай и не трать время на уныние!» (смеется)

Любимое выражение Ходеса Савелия Григорьевича, директора театра в послевоенные годы: «Театр хорош тем, что в нем каждый день новые неприятности, старые быстро забываются».

Здесь я познакомилась со своим мужем Силиным Юрием Аркадьевичем, историком и журналистом, который в то время заведовал музеем театра. Придя в театр, я многое не понимала в сложном процессе. Помню, кто-то сделал замечание, и я шла очень расстроенная. Тут меня остановил мужчина, это была наша первая встреча. Юра попытался меня развлечь и, когда я повеселела, сказал: «Пожалуйста, запомни, если тебя в театре кто-то обидел, это не значит, что тебя хотели обидеть. Просто тому человеку было плохо. Запомни, что театр — это большая дружная семья, единый коллектив. Пожалуйста, полюби его».

Мы часто ездили летом в Москву отдыхать. И вместо отдыха сидели в Ленинской библиотеке, потому что Юре были нужны материалы, которых не хватало в наших архивах. Вначале я сопротивлялась, ведь это мой отпуск. Потом поняла, как это невероятно интересно. С тех пор у меня огромная любовь к пермякам и огромное преклонение перед историей города. Поэтому, когда встал вопрос Москва или Пермь, я однозначно выбрала Пермь.

Сейчас я провожу экскурсии, так как знания, полученные в Ленинской библиотеке, не дают жить спокойно. После экскурсии многие говорят, что ничего этого не знали, не предполагали, какой у нас замечательный город и сколько поводов для гордости. Для меня, наверное, это самое главное, потому что отток людей из Перми очень большой. Те, кто не знают истории, не знают, чем им гордиться, не имеют базы, и им всегда будет казаться, что где-то лучше. А история доказывает обратное.

На один из последних конкурсов «Арабеск» приехал солист Большого театра Николай Цискаридзе, который сейчас возглавляет Академию им. Вагановой. Он вышел на сцену и сказал, что давно мечтал приехать в наш город. И он, низко-низко поклонившись зрительному залу, сказал: «Мой педагог из Перми, и всё, что меня прославило, я получил благодаря вашей замечательной школе».