Евгения Сибирякова

В театр тянет как магнитом



Окончила ПГАИК по специальности «Режиссура». Актриса, специалист по информации и продвижению в Лысьвенском театре драмы им. Анатолия Савина, руководитель творческого объединения «Люди» Детской музыкальной школы; до 2016 года преподаватель актерского мастерства в Студии творческого развития Константина Хабенского.

Цитатник

  • «С каждым спектаклем я чувствую, как взрослею».
  • «Я влюблена в Лысьву, а большие города мне нужны для развлечений и вдохновения».
  • «Очень многое можно сделать в маленьком городе. Самое главное не где находишься, а что делаешь».

Моя история

Лысьва — мой родной город: я здесь родилась, ходила в детсад, школу, окончила музыкальную школу и отделение театрального искусства. С детства была мечта стать актрисой и пойти работать в театр. Потом уехала в Пермь на учебу, по специальности «Руководство театральным коллективом». Когда закончила учиться, никак не думала, что пойду работать с детьми. Всё началось с детской музыкальной школы, в театре в то время я работала на полставки администратором. На базе первого выпуска родилась история, которая сейчас известна как творческое объединение «Люди», это было в 2012 году.

«Люди» — для меня очень большой и важный этап, и я надеюсь, что он пока не заканчивается. Сейчас переходный период: старшие уже выросли, а младшие еще подрастают. В Лысьве и в крае нас очень хорошо знают, так как мы часто участвуем в городских мероприятиях.

Я всегда позиционирую себя не как учитель, например, не нужно поднимать руку, чтобы высказаться, мы не в школе. Мы с ребятами очень доверяем друг другу, можем сесть, поговорить и прийти к общему решению. Нет статуса учитель-ученик, мы все наравне. Наши работы — это симбиоз, я точно знаю, что без детей не смогла бы ничего придумать. Благодаря детям я чувствую себя на 16 лет.

Один из моих выпускников сейчас учится в Ярославле на актерском, две девочки отучились и вернулись к нам в театр, кто-то работает просто парикмахером, но в театре, — семья продолжается. Вовсе не обязательно, что ребята рвутся в артисты, они становятся успешными людьми, приятно видеть, как горят у них глаза.

Если учитывать количество населения, в Лысьве не должно быть ни театра, ни музея. С 1993 по 2004 год театр восстанавливали после пожара, всем городом поднимали, люди просто несли деньги. Театр возродился благодаря горожанам, и сейчас люди действительно им гордятся.

Моя история с театром началась с вопроса «А почему бы не попробовать?» — и это состояние продолжается уже 10 лет. Я пришла работать в 2008-м, как раз тогда у театра началась очень активная фестивальная деятельность. В 2009 году благодаря Юрию Муравицкому я научилась писать гранты, придумывать проекты, начала практически жить в театре. Эта работа не про «заставлять себя», а потому что как магнитом тянет.

У меня есть актерские и режиссерские работы, детская студия, административные обязанности, но я не могу определиться и отдать предпочтение чему-то одному, мне важно быть во всех этих историях.

Я точно знаю, что мои родители меня поддержат и никогда не обижаются, что на них остается меньше всего времени. Мама всегда приходит на все мои спектакли, папа помогает с реквизитом и транспортировкой.

Я совершенно ничего не умею делать руками, но мне не стыдно, потому что я могу в этом признаться. Но в спектакле всё наоборот, здесь я вижу целую историю.