Антон Восьмой

Я пою на русском, только облекаю это в другие слова

Локация

Интересы


Родился в Севастополе, в четыре года с семьей переехал в Пермь. С 17 лет пишет и исполняет песни на английском языке. Музыкант, лидер группы «VOSMOY».

Цитатник

  • «Пермь — это зима. Зима — это маленькая смерть. Люблю Пермь»
  • «Мой английский все равно с русским скелетом»
  • «Я занят поиском и экспериментами и не переживаю»

Моя история

В 17 лет я начал придумывать песни и выступать с ними. По семейной традиции поступил на юридический факультет, но стало жаль бессмысленной для меня траты времени в университете. Нужно было оправдать свое существование, как-то определить себя в этом мире, и мне повезло обнаружить склонность к музыке.

Тогда же я стал Антоном Восьмым. Почему? До сих пор не знаю. Наверное, какая-то мыслеформа была у семнадцатилетнего парня. Не исключаю, что когда-нибудь скажу «хватит» и буду играть под другим псевдонимом или без него. Не знаю только когда и зачем. Привязки к имени я не ощущаю.

Гитара — универсальный инструмент. Гораздо проще играть на гитаре, не умея на ней играть. К тому же, она проще поддается деконструкции, и тогда неумение становится принципом звукоизвлечения.

Английский язык в моих песнях вначале был своего рода маской, потом стал приемом. На русском языке у меня не получалось найти свою пластику, чтобы писать легко и непринужденно. А на английском удалось. Правда, это все равно не совсем английский, я пишу русские песни русским сознанием, но переводя его. Удивительнее всего, что когда я выступал в Америке и пел песни на русском языке, то контакта с американцами я ощущал гораздо больше, нежели когда на английском.

Фактически сразу после написания первых песен я начал выступать; вначале у меня было только пять композиций. Пел в барах, на вечеринках у знакомых... Вокруг была каша из самых разных людей, из университета, компании брата, тех или иных тусовок. Это было очень живо, и поскольку я не компанейский человек, то с интересом смотрел на всё происходившее, наблюдал.

Где-то там, в 2010 году, мы и познакомились с моей будущей группой. Практически сразу переехали в Москву. Тогда это имело смысл: сидя в провинции, сложнее организовать концерт, скорость распространения информации тогда была совершенно иной. В Москве я прожил три года, а потом вернулся.

Сложно диагностировать разницу между Пермью тогда и сейчас. Когда уезжал, я не проявлял интереса к этому месту, мне здесь было плохо по разным причинам. За время своего отсутствия в Перми я многое увидел, пересобрался, а потом захотел вернуться и побыть здесь. И теперь абсолютно комфортно себя чувствую. Здесь сформирован какой-то совершенно иной микроклимат, который я не переживал доселе. Вижу красоту этого места, которую раньше не замечал в силу некоторого невежества. Несмотря на то что в Перми полгода зима, мне здесь хорошо.

Можно быть сколько угодно уставшим, но когда ты выходишь на сцену и начинаешь разгонять свой мотор, когда это происходит особенно искренне, то слушатели делают то же самое, и любая усталость и любое нежелание растворяется в особом трансе. Мне кажется, что именно ради ощущения транса я и начал писать музыку.

Я обустраиваю жизнь так, чтобы не зарабатывать музыкой на свой хлеб. Не переносить творчество в сферу зарабатывания денег, держать его подальше от рыночной философии, чтобы оно не деформировалось.

Сейчас мы звучим иначе, чем восемь лет назад. Профессиональный рост, разнообразие задач влияют на подход к музыкоизвлечению из головы. Сейчас всё стало изощренней, не так наивно и просто, как раньше. Хотя нельзя сказать, что в начале пути я транслировал какие-то романтические истории, а сейчас нет. Сегодня происходит то же самое, но теперь романтичными нахожу несколько другие вещи.

Раньше я тек по течению. Сейчас могу более ясно очертить задачу и идти к ее выполнению. Хочу вывести импровизацию в автоматический режим, чтобы музыка звучала единожды сейчас и здесь, и уйти наконец от песнесочинительства.