Ангелина Кокаровцева

Учиться чувствовать, учиться понимать



Родилась в деревне Бычата Ильинского района (сейчас этой деревни нет). Окончила ПККИК по специальности «Руководитель театрального самодеятельного коллектива», ПГИК — «Методист-организатор клубной работы», ПГГПУ — «Психолог». Координатор фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Обвушка» в поселке Ильинский.

Цитатник

  • Детям, закрывшим за собой дверь в театральный класс, говорю, что «я не могу», «не хочу», «не умею» осталось за дверью. Театральный класс — это лаборатория, используйте время, проведенное здесь, с пользой. Хотя это же дети!
  • Кто-то «просыпается» рано, кто-то позже, а кто-то «спит» по жизни до самого конца, не открывая сердце и глаза.
  • Отечественная культура — это родник для ума и души.
  • Как сказал Константин Хабенский: «Удержаться надо». Одно дело начать, другое — сохранить и развивать. Это сложнее.

Моя история

Я всегда думала, почему я этим занялась. Самое смешное, что, когда поступала в колледж культуры, заявление писала на библиотечное отделение, не знала, куда идти. Так и мои ученики приходят и говорят: не знаем, куда пойти. И это нормально. Потому что жизнь человеческая непредсказуемая: растеряться, а порой и заблудиться просто.

Я не говорю, что я заядлый театрал, но меня с детства привлекал театр, вернее: театральные радиопостановки, была такая передача «Театр у микрофона». Когда в 12-летнем возрасте появился телевизор, я смотрела все «Кинопанорамы», обожала Грибова, Юлию Борисову, Юрия Яковлева, Василия Ланового, Михаила Яншина, Игоря Ильинского. Была в восторге от спектакля театра Вахтангова «Принцесса Турандот». А ведь у меня мама швея, папа строителем был. Откуда что берется?

Самое ценное в жизни — это знакомство с интересными и близкими по духу людьми и формирование окружения из талантливых сильных людей.

Когда вернулась в родной поселок, стала работать инструктором РДК. У нас образовалась молодежно-комсомольская команда. Самым ярким ее представителем стал Олег Леонидович Кутьев. Впоследствии он работал директором Ильинского краеведческого музея, затем замдиректора областного краеведческого музея, какое-то время был главным специалистом Департамента культуры и искусства Администрации Пермской области. Всё, что сейчас развивается в Ильинском, особенно в области культуры — это его заслуга. Он влюбил пол-Пермского края в поселок. А нас, тогда молодых, тем более. От него мы узнали, что в ХIX веке в нашем маленьком селе делали вату, веревки, изготавливали свечи, плели кружева, которые отправляли в Петербург, здесь проходили огромные ярмарки, приезжали купцы из Новгорода и других купеческих городов.

Через знакомство с историей села стала больше знать об ильинском театре. Мы же гордимся словами, сказанными Мельниковым-Печерским после его посещения Ильинского: «Шутите! В Ильинском театр! Хоть бы и в Перми такой!» И вот традиция играть в доморощенном театре в нашем поселке осталась. Спросите, зачем на селе театр, да еще любительский?

Но ведь лучше пусть театр смотрят, чем в скважину к соседу подглядывают. Да актеров-любителей на родине любят больше, чем заезжих! Спектакль посмотрел, обсудил, а может, и на какие-то вещи стал смотреть по-другому.

Интерес к театральному творчеству в последние годы перерос в фестивальное движение. В 2018 году прошел уже восьмой фестиваль детских любительских театральных коллективов «Обвушка» и третий фестиваль любительских театральных коллективов «Театральная пестрядь», который постепенно выходит на всероссийский уровень. Когда-то это была моя идея. Я не боец, не умею доказать, не умею выбивать деньги. Но вот идею подала, и она благодаря другим развивается. К нам на фестиваль «Обвушка» любят приезжать многие детские коллективы края, например, в этом году только чтецов больше пятидесяти человек.

Для меня лично не так важны эти фестивали на площадях, мне важно, когда подходят родители и спрашивают: «Можно я к вам осенью ребенка приведу?» Мне больше ничего не надо. Сейчас у меня в коллективе 34 человека детей и десять взрослых. Я больше педагог, клубный работник. Пытаюсь детей замотивировать, заинтересовать, закрепить, наполнить. Ребята учатся на занятиях себя чувствовать и понимать себя и своих товарищей по цеху. У меня из каждого выпуска по одному человеку поступают или в колледж культуры, или в институт культуры в Перми. Коллектив наш «Пиноккио» в прошлом году отметил свое двадцатилетие.

Я благодарна Господу Богу, что он детей придумал. Потому что взрослый мир — в основе своей грязный. А с ними жизнь как слеза чистая.

Дети — инопланетяне, и я это поняла, только когда стала бабушкой, потому что со своими детьми не до этого было, а сейчас есть возможность наблюдать. И я вижу, что они инопланетяне, и им надо объяснять, как в этой жизни всё устроено, что хорошо, что плохо.

Мне всегда не хватало поддержки. Что самое интересное, и я своих детей не умею поддерживать. Мне сын говорил: «Мне не нужна твоя оценка, мне нужна твоя поддержка». А мы оценку даем. А вот детей в театре почему-то могу поддерживать. Наверное, что-то свыше идет. И я вижу, что они выходят и становятся действительно увереннее.

В свое время мой мир перевернула «Таис Афинская» Ивана Ефремова и «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. А вообще книга — это здорово. Вот взять Библию — всё есть, не надо никакой специальной психологической литературы. Правду говорят: нужно найти ключ к книге так же, как и к человеку, и к самому себе.

Моя мечта — умереть счастливой, с внутренней гармонией. Я ее чувствую, когда вижу глаза детей, когда у них что-то получается, когда возникает обмен энергией. Театр — взаимопроникновение энергии. Когда это есть, тогда ощущается гармония.